Проверка стартера своими силами
Если вдруг Вы не смогли завести свой автомобиль, двигатель которого не провернулся при обычной заводке, а из под капота доносится полная тишина или характерные потрескивания вместо звука вращающегося мотора, то первым делом необходимо проверить стартер. Именно он отвечает за каждодневный запуск двигателя Вашего автомобиля. Прежде чем лезть в дебри, хорошенько подумайте - нужно ли Вам это и, может все-таки лучше доверить ремонт стартера профессионалам? Но если Вы человек настойчивый и в чем-то даже упертый и всякого рода трудности Вам по плечу, тогда смело открывайте капот и ищите там стартер. В зависимости от того, какой именно у Вас автомобиль Вы сразу определите, возможно ли к нему вообще подлезнь без специальных навыков и приспособлений. Если возможно, то для начала необходимо определить - виной ли тому, что машина не завелась именно он. Для этого для начала подсоедините напрямую плюс от аккумуляторной батареи к контакту №1 втягивающего реле.
Если если втягивающее реле сработало и стартер начал крутить, то скорее всего дело не в нем, а в электрической схеме автомобиля (замке зажигания, предпусковом реле, обрыв проводов и так далее). Если послышался щелчок втягивающего, но стартер в движение не пришел, то можно смело переходить к пункту номер 2. А именно: подсоедините напрямую плюс от аккумулятора к контакту №3. При этом электродвигатель стартера должен заработать, но без вращения двигателя авто. Если молчит, значит опять же ремонтируем стартер.
Несколько вариантов неисправностей стартера
Плюс подан на контакт 1 - стартер не работает, на контакт 3 - электродвигатель работает. Причиной является, однозначно, неисправность втягивающего реле. Требуется замена втягивающего реле
Плюс подан на контакт 1 - щелчок (стартер не работает), на контакт 3 - стартер не работает. Причиной в данном случае могут являться несиправность ротора или статора электродвигателя, щетки. Требуется дальнейшая проверка на диагностическом стенде.
Плюс подан на контакт 1 - щелчок (стартер не работает), на контакт 3 - электродвигатель работает. Причиной скорее всего является закисание или срабатывание контактов втягивающего реле. Требуется замена втягивающего реле или контактов ВР.
Плюс подан на контакт 1 - стартер работает на повышенных оборотах, но двигатель не вращется. Причиной неисправности является бендикс стартера (обгонная муфта). Требуется замена бендикса.
Это основные неисправности стартера автомобиля. Мы все же рекомендуем для более качественного ремонта, обратиться в нашу мастерскую. Это ускорит процесс ремонта и, однозначно, гарантирует качество работы стартера после ремонта.