РЕМОНТ СТАРТЕРОВ И ГЕНЕРАТОРОВ



+7 (495) 645 18 50


Время работы с 10:00 до 20:00
Москва Авиамоторная 65

 

Стартер

 

Стартер автомобиля это устройство предназначенное для первоначального проворота коленчатого вала обеспечивающего последующий запуск двигателя. Стартер представляет собой электрический двигатель приводящийся в движение с помощью электрического тока аккумуляторной батареи, израсходованный заряд которой после запуска пополняется за счет другого устройства называемого генератором.

Стартер состоит из:

Эти три элемента обеспечивают четкую работу стартера и предохраняют от избыточных нагрузок и преждевременного выхода из строя.

 

стартер, устройство и диагностика неисправности

 

Принцип работы стартера

 

При повороте ключа зажигания в положение "запуск" срабатывает втягивающее реле, которое замыкает контакты для начала работы электродвигателя и одновременно выталкивая шестерню стартера для зацепления с маховиком. Войдя в зацеп стартер начинает раскручивать двигатель до оборотов, необходимых для его запуска. Для предотвращения передачи крутящего момента от двигателя стартеру, в случае, если двигатель запустился, а Вы не успели отпустить ключ зажигания, существует такая деталь, как обгонная муфта. Еще ее называют "бендикс" (по фамилии изобретателя). Проще говоря шестерня на валу стартера в одну сторону свободно прокручивается, а в другую сторону входит в зацеп с валом. Такая конструкция намного увеличивает срок службы устройства.

Неисправности стартера и диагоностика

 

Фактически неисправности стартера сводятся к трем поломкам. Но как определить их, если автолюбитель не "АС" в ремонте автомобиля. Проще говоря существуют некоторые показатели, по которым возможно определить, что именно вышло из строя. Если при повороте ключа слышны щелчки, но стартер не крутит, то виновно в этом втягивающее реле, если, конечно, не заклинил двигатель (но это уже не к нам). Так же вместо щелчков может присутствовать потрескивание или жужжание. Так же на неисправность втягивающего реле может указывать полная тишина (конечно, при повороте ключа в позицию "запуск двигателя"), но обычно такие случаи нечасты и характерны, только при обрыве катушки втягивающего реле. Второй неисправностью стартера является поломка бендикса. При этом стартер будет крутить в холостую, не прокручивая двигатель (жужжит, но не заводится). Второго тут не дано. Ну и в добавок, если, опять же при повороте ключа Вы слушаете тишину, то в данном случае есть еще причины и кроме неисправности стартера. Может у Вас просто сел аккумулятор? А может и перестало работать предпусковое реле. В любом случае необходимо обратиться в сервис. Мы сможем помочь Вам при любой неисправности стартера и готовы произвести ремонт стартера по выгодной цене и неизменно высоком качестве ремонта. И наконец двигатель стартера (ротор, статор или щеточный узел). Эта неисправность так же сопровожается щелчком после включения или, может такое случиться, что стартер просто не осиливает проворот двигателя и крутит на достаточно низких оборотах.

 

Как завести машину при поломке стартера

 

Давно канули в лету те времена, когда помимо электрического стартера существовал ручной. В народе его называли "кривой стартер". На наружней выступающей части коленвала - шкиве располагался "храповик", представляющий из себя большую гайку с "рогами". В эти "рога" вставлялся, через отверстие в передней части автомобиля, штырь с рукояткой, вращение которого вручную и обеспечивало заводку двигателя. Запустить мотор было крайне сложно, но возможно, при определенных навыках. Современные автомобили такими приспособлениями не оснащаются, предполагая надежность и долговечность в использовании современных стартеров. Но если случилась поломка стартера и Вы не один в поле воин, то следует:

  • включить зажигание
  • вручную разогнать автомобиль на нейтральной передаче
  • при скорости около 15 км/ч включить третью передачу, предварительно выжав сцепление.

 

Эти меры способны привести к запуску двигателя от обратного. Двигатель приведется в движение от движения автомобиля передающего крутящий момент на двигатель через трансмиссию.

К сожалению этот способ подходит для автомобилей, только с механической коробкой передач. Если у Вас автомат, то только эвакуатор.

Если Вам необходим ремонт стартера - обращайтесь в нашу мастерскую